6 класс

Урок 06.04.2020 года

Тема урока : «Шрифты. Шрифтовая композиция»
-Дорогие, ребята, в силу чрезвычайной ситуации в России  и  во всём мире мы с вами переходим на современную форму работы. Надеюсь на понимание и  успешную  нашу с вами работу.
Сейчас я вам напишу алгоритм вашей работы.
1.Просмотрите, пожалуйста, презентацию «Шрифт. Шрифтовая композиция».
Ответьте на вопрос:
-Какие виды шрифтов вы узнали?
-Каковая классификация шрифтов?
2. Напечатайте с помощью базового шрифта на альбомном листе кричалку, девиз, четверостишие, стихотворение на тему «#Покавседома», «#Мывместе».
Смотрите, эти творческие вещи придумайте сами, можете попросить помощи своих родителей, братишек, сестрёнок.
3.Напечатать  можно  простым карандашом.
4. У кого есть желание можете придумать фон в цветном варианте, используя цветные карандаши, краски, используя свою безграничную фантазию.
5.Отправьте по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü  электронная почта swetlana.dubakova@yandex.ru ;
ü  скайп: пишите в поисковике Светлана Дубакова;
ü  вацап: 8-953-007-93-99
ü  либо в группу вацап.
Желаю, ребята, вам терпения  и удачи! Мы вместе всё преодолеем!

1.Презентация «Шрифт. Шрифтовая композиция».




Урок 13.04.2020года
Тема урока: «Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства»

-Дорогие, ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:

1.Просмотрите, пожалуйста, видеоролик «Экслибрис»
- Подумайте о чем будем сегодня говорить на уроке?
2.Просмотрите вордовский документ «Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства».
Ответьте на вопрос:
-Какие виды экслибрисов есть?
-Какие бывают художественные экслибрисы?
3.Посмотрите, пожалуйста, презентацию  «Экслибирис»
- Как вы думаете трудно ли было авторам придумывать экслибирсы?
4.Нарисуйте экслибрис для наших книжек-малышек.
5.Отправьте по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü  электронная почта swetlana.dubakova@yandex.ru ;
ü  скайп: пишите в поисковике Светлана Дубакова;

ü  вацап: 8-953-007-93-99
ü  либо в группу вацап.
Желаю, ребята, вам терпения  и удачи! Мы вместе всё преодолеем!

1.Видеоролик «Экслибрис»





2.Вордовский документ «Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства».

«Экслибрис, как вид изобразительного и книжного искусства»
     «Экслибрис, как вид изобразительного и книжного искусства».  Прежде чем говорить об экслибрисе, давайте дадим определение, что такое “экслибрис”. Экслибрис (от лат. ex libris – из книг) — небольшая художественно оформленная этикетка (ярлычок), указывающая на принадлежность книги определенному лицу или библиотеке. Обычно экслибрис наклеивался на внутреннюю сторону верхней крышки переплета книги. (С. Ожегов “Словарь русского языка”).
Существует ещё одно понятие, связанное с этим словом – суперэкслибрис. Это разновидность экслибриса, оттиснутый на корешке или крышке книги знак. Суперэкслибрис появился где-то в 16 веке во Франции и часто был единственным украшением переплета. (Слайд презентации).
 - Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца книги и рисунок, который говорит о владельце, о его профессии, увлечениях, интересах, о направленности его библиотеки.
Экслибрис появился вскоре после изобретения книгопечатания. Книги были очень редкие и дорогие. Владельцы книг начали делать пометки, знаки принадлежности книг. Автором одного из первых экслибрисов был великий художник Альбрехт Дюрер. Наиболее распространенным сюжетом первых экслибрисов был герб владельца библиотеки.
Почему изучают экслибрисы?
- Все экслибрисы являются памятниками своего времени, и их изучение очень важно.
- Они позволяет проследить судьбу частных библиотек, выяснить их состав и место в культуре России.
- Знакомят нас с художниками-экслибристами.
- Изучают экслибрис, как отдельный вид изобразительного искусства.
Давайте познакомимся с видами экслибрисов.
1. Простейшие: бумажный ярлык с именем владельца книги (иногда в сочетании с девизом или эмблемой). (Слайд).
2. Художественные: произведения печатной графики:
- гербовые,
- вензелевые,
- сюжетные.
Давайте подробно разберём художественные экслибрисы.
Гербовые экслибрисы – воспроизводят, как правило, родовой герб владельца. Данный вид изобразительного искусства развивался в 16-18 веках.
Вензелевые экслибрисы - орнаментально разработанные инициалы владельца книги. Они были популярны в России в 19 веке. Вензелевые экслибрисы рисовались для книг российских императоров.
Сюжетные экслибрисы - представляют собой изображения пейзажей, архитектурных мотивов, различных эмблем, образно отражающих вкусы, интересы и пристрастия, профессию владельца библиотеки. Они были популярны в 20 веке.
Теперь, что касается России. Древнейший русский экслибрис — это рисованный от руки книжный знак игумена Досифея, который обнаружили в книгах Соловецкого монастыря за 1493—1494 годы.
Печатные книжные знаки появился в России только в начале 18 века. Сначала они тоже были гербовыми, но вскоре появились и сюжетные экслибрисы. Рисунок и короткий девиз характеризовали интересы владельца библиотеки. Начало этому положили сподвижники Петра I Д.М. Голицын, Я.В. Брюс и другие. Это были просвещенные деятели Петровской эпохи. Библиотека князя Дмитрия Михайловича Голицына (1665-1737) – действительного члена Верховного тайного совета – была в то время самой крупной и насчитывала около 6000 томов. Хранилась она в его родовой усадьбе – знаменитом подмосковном селе Архангельское. На книгах его собрания шрифтовой экслибрис на латинском языке: “Ex Bibliotheca Archangellina” – “Из библиотеки Архангельского”. Этот знак выполнен в начале XVIII века.
Библиотека Я. Брюса состояла из 1500 томов и имела энциклопедический характер. В ее составе книги по естественным наукам, военному искусству, философии, истории, медицине. По завещанию вся библиотека в 1785 году поступила в Академию наук в Петербурге, и на книгах был наклеен первый в России гравированный книжный знак, представляющий сложную геральдическую композицию, свойственную большинству гербовых экслибрисов XVIII века.
Теперь о художниках экслибрисов. Самым известным зарубежным художником является Альбрехт Дюрер, о котором мы с вами уже говорили.
Русские художники:
- Иван Яковлевич Билибин. Экслибрисы Ивана Билибина, мастера иллюстрации и книжного оформления, исполнены в характерной для художника манере декоративного и одновременно жестковатого журнального рисунка.
- Фаворский Владимир Андреевич. В 20-е годы им были созданы изумительные экслибрисы в гравюрах на дереве.
В заключении я хочу вам зачитать цитату известного книговеда и искусствоведа А.А. Сидорова: “В своей основе книжный знак, ex libris, - это выявление любви и уважения к книге. Это сгусток мыслей и чувств, посвященных книге”.


3.Презентация  «Экслибирис»
https://drive.google.com/file/d/14wooU0_T2y-CjlDYem1x-WP0g1QOtFg3/view?usp=sharing

Урок 20.04.2020г.
Тема урока: «Эмблема. Создание серии знаков визуальной коммуникации для школы»
-Дорогие, ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:
1.Просмотрите, пожалуйста, вордовский документ «Что такое эмблема»
Ответьте, пож-та, на вопросы.
— Для чего использовали знаки на олимпийских играх?
— Что изображали? Как изображали спортсменов и спортивное снаряжение?
К какой группе их можно отнести?

2.Просмотрите презентацию «Эмблема».
Ответьте на вопрос:
-Какие виды эмблем  есть?
-Зачем они нужны?
3.Посмотрите, пожалуйста, вордовский документ «Как нарисовать эмблему школы»
- Как вы думаете трудно ли было авторам придумывать эмблемы?
4.Нарисуйте эмблему  для нашей школы.
5.Отправьте по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü  электронная почта swetlana.dubakova@yandex.ru ;
ü  скайп: пишите в поисковике Светлана Дубакова;
ü  вацап: 8-953-007-93-99
ü  либо в группу вацап.
Желаю, ребята, вам терпения  и удачи! Мы вместе всё преодолеем!


1.Вордовский документ «Что такое эмблема»
Что  такое эмблема

-Ребята!
      Мы  с  вами знаем, что существуют  гербы. С понятием герб очень тесно связано понятие эмблема. Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности.
Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Ри­сунки-пиктограммы, рисунки-символы служили для передачи со­общения, информации.
В прошлом веке американский поэт Генри Лонгфелло написал книгу о легендарном вожде индейцев по имени Гайавата, которую назвал «Песнь о Гайавате».
Гайавата мудро правил своим народом. Он научил людей вы­ращивать хлеб, строить лодки. А для того, чтобы свои знания пере­дать потомкам, Гайавата придумал письменность.   Наша жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.
      Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.
      Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности
     Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цвета.
    В 2014г в России прошли 22 зимние Олимпийские игры.
Проведем заочную экскурсию в историю Олимпийских игр.
       Занятия спортом приносят огромную пользу здоровью и играют важную роль в жизни человека. Самый большой спортивный праздник древности — Олимпийские игры — проводили раз в 4 года. В течение почти 12 столетий сильнейшие атлеты встречались в Олимпии. А в 394 году римский император Феодосий отменил эти замечательные торжества. Только через полторы тысячи лет люди всей Земли решили возродить древние олимпийские игры, сделать их всемирными и проводить каждый раз в другой стране.
Показ олимпийской эмблемы, которая состоит из пяти колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого. Пиктограммы с изображением спортсменов (орнамент – задание на повторение).  Показ эмблем с разбором, где данные эмблемы могут быть использованы.
Выбор формы эмблемы для кабинета, что можно нарисовать и какими цветами.
Ответьте,пож-та, на вопросы.
— Для чего использовали знаки на олимпийских играх?
— Что изображали? Как изображали спортсменов и спортивное снаряжение? К какой группе их можно отнести?

     Ниже представлены эмблемы. Рассмотрите, пож-та, их.








2.Презентация «Эмблема».

3.Вордовский документ «Как нарисовать эмблему школы»

Пошаговая инструкция по созданию эмблемы школы или класса



Шаг 1. Определяем цвет

Вначале определите три-четыре главных цвета, которые будут присутствовать в эмблеме-
гербе для вашей школы. Начните с цветов самого образовательного учреждения и
работайте в этом направлении. Не переусердствуйте: герб школы не должен быть похож
на хвост павлина.

Шаг 2. Основа
Подумайте, что ляжет в основу герба для школы, и что в конечном итоге станет главным элементом его дизайна. Это должен быть некий символ школы.

Вы можете сосредоточиться на:
·         директоре или известном выпускнике школы;
·         школьном здании, школьном девизе или талисмане;
·         изображениях, которые показывают образовательную основу школы, ее историю или ценности.

Если вы создаете герб класса, подумайте об ассоциациях, которые вызывает данный классный коллектив, подумайте о традициях и памятных событиях. В конце концов, попросите детей придумать герб класса, в начальной школе к этому процессу можно привлечь и родителей.

Шаг 3. Оцифровка
Сделайте цифровые копии графических элементов, выбранных в первом и втором шаге проектирования. В этом вам поможет школьный системный администратор или секретарь. Если в школе нет такого оборудования, то вам придется оцифровать материалы самостоятельно, используя цветной сканер.

На цветном сканере ничего не надо делать.
Шаг 4. Редактирование
        Далее зарегистрируйтесь на одном из бесплатных веб-сайтов, предоставляющих возможности редактирования фотографий и создания логотипов. Два крупнейших сайта по этой теме – это Picasa и Picnik от компании Google. Оба сайта предлагают комплексные, расширенные возможности редактирования фотографий, их кадрирование, цветовую настройку и применение многочисленных эффектов.
      Загрузите изображение, полученное на предыдущем этапе, на страницу онлайн-редактирования фотографий. Попробуйте поменять различные цветовые настройки, шрифт, корректируйте изображение до тех пор, пока не останетесь довольны результатом. Сохраните полученный логотип школы и используйте его на школьных бланках, визитных карточках, нанесите его на флаг школы и применяйте в любых других областях, требующих наличия школьного знака.

 Этот пункт по желанию.

Урок 27.04.2020г.

Тема урока : «Марка как произведение искусства. Разработка серии марок

 -Дорогие, ребята, сейчас прочитайте, пож-та, алгоритм урока.
1.Просмотрите, пожалуйста, презентацию «Марка».
Ответьте на вопрос:
-Что такое марка?
-Какую тему вы посмотрели марок?
- О чем они вас мотивируют подумать?
2. Посмотрите, пож-та, по этой ссылке темы марок  https://ru.wikipedia.org/wiki/Тематическая_филателия#Тематические_выставки
3.Подумайте, какую тему марок хотели бы вы отразить на  альбомном листе.
4. Нарисуйте, пож-та, серию марок.
5.Отправьте по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü  электронная почта swetlana.dubakova@yandex.ru ;
ü  скайп: пишите в поисковике Светлана Дубакова;
ü  вацап: 8-953-007-93-99
ü  либо в группу вацап.
ü   
Желаю, ребята, вам терпения  и удачи! Мы вместе всё преодолеем!





Комментариев нет:

Отправить комментарий