Безопасность дорожного движения




Дорогие  наши, родители!  Предлагаем вам почитать памятку водителю.

1. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Не забудьте про маленьких пассажиров, поместив их перед поездкой в детское удерживающее устройство, соответствующее росту и весу ребенка.

2. Соблюдайте скоростной режим и дистанцию. Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима и несоблюдение дистанции являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.

3. Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии. Помните, алкоголь и автомобиль - вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям. 

4. Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем. Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание. 

5.  Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения. 

6. Следите за техническим состоянием своего автомобиля, не садитесь за руль автомобиля с техническими неисправностями. 

7. Всегда возите в автомобиле аптечку, жилетку со световозвращателем и огнетушитель.  

8. Так же помните, что пешеходный переход - это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности. При приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.

 Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

          Правила дорожного запрещают управление транспортным средством в состояние опьянения (алкогольного, наркотического или т.д.). За данное правонарушение предусмотрена административная и уголовная ответственность. При наличии у водителя признаков опьянения он отстраняется от управления автомобилем и направляется на медицинское освидетельствование. Водитель будет привлечен к ответственности, если будет доказано употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Если действия водителя имею признаки преступления он автоматически будет признан лицом, находящимся в состоянии опьянения, если откажется от прохождения медицинского освидетельствования. Протокол и иные документы направляются сотрудником ГИБДД судье для рассмотрения административного дела. Степень ответственности не зависит от степени опьянения водителя, а определяется судом с учетом с смягчающих или отягчающих вину обстоятельства. Если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушение будут выяснены признаки состава уголовного преступления, то рассмотрение административного дела прекращается, а материалы дела передаются прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания. 

Административная ответственность. За управление транспортным средством в состоянии опьянения водитель может быть привлечен к административной ответственности, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 1.5 до 2 лет, а также взыскание штрафа в размере 30 тыс. руб. ( ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Аналогичная ответственность предусмотрена и за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ), а так же за  отказ от освидетельствования на состояние опьянения  (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ). Лица, не имеющие водительского удостоверения, либо лишенные права управления транспортным средством и управляющие автомобилем в состоянии опьянения (равно как и отказавшиеся от медицинского освидетельствования) могут быть подвергнуты административному аресту на срок от 10 до 15 суток, либо оштрафованы на 30 тыс.руб. (если наложение административного ареста ограничено законодательством).   Примечание: к лицам, в отношение которых административный арест заменяется штрафом по ч. 2 ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ относятся беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет, инвалиды 1 и 2 групп, лица, не достигшие возраста 18 лет, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, а также имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.  

Уголовная ответственность. Водители, ранее подвергавшиеся административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющие судимость за совершения преступления предусмотренного по ч.2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ, ст. 264.1 УК РФ, могут быть привлечены к уголовной ответственности, предусматривающей наложение штрафа в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет. Кроме того, осужденному будет запрещено занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Получение прав после лишения. Для получения водительского удостоверения вам необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

1.Сдайте экзамен на знание ПДД в подразделение ГИБДД. Экзамен допускается сдавать без предварительного обучения. Сдать экзамен можно в любое время после истечения 50% срока лишения водительского удостоверения. При успешной сдаче экзамена вам будет выдана экзаменационная карта. При неудаче, повторная сдача экзамена возможно не ранее чем через 7 суток.

2. Получите медицинское заключение об отсутствие у водителя медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средстом;

3. Оплати все «непогашные» штрафы за нарушение ПДД;

4. Подайте документы в ГИБДД.  В перечень необходимых документов входит: Заявление; Паспорт; Медицинское заключение; Экзаменационная карта.

5. Получите водительское удостоверение.   

 

Информацию подготовила преподаватель-организатор ОБЖ С.В.Дубакова

 Информация взята с сайта https://гатчина.78.мвд.рф/document/14969637






Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приближаетсялетняя пора и мы все с вами пересядем на велосипеды.Хотим напомнить основные правила безопасности при езде на велосипеде

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги! Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели  не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Внимание!

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок. Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.     

             

     
                              







Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приближается летняя пора и мы все с вами будем кататься на самокатах. Хотим напомнить основные правила безопасности при езде на самокате

 

Катание на самокате положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды, у ребенка улучшается внимание, концентрация, происходит активная стимуляция вестибулярного аппарата. Физическая нагрузка позволяет тренировать мышцы всего тела и развивать выносливость. Но для того, чтобы избежать травм, важно изучить  правила безопасности при езде на самокате.

Основные правила для детей и родителей при езде на самокате

Чтобы быть спокойным за ребенка во время езды на самокате, необходимо провести с ним подробный инструктаж по технике безопасности.

1)Для начала нужно отточить навыки дома, или на безопасной площадке, начиная с езды по прямой линии, а позже осваивая остальные умения: катание по кругу, торможение, развороты.

2)Необходимо условно очертить границы территории, на которой можно кататься. Стоит сразу объяснить, что на оживленной дороге самокат нужно взять в руки, и переходить ее пешком.

3)Кататься можно только по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины.

       Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов.

        Перед тем как разрешить ребенку кататься на улице, необходимо отточить с ним прием группировки на случай падения. Для безопасного приземления в опасной ситуации необходимо согнуть локти и колени (которые предварительно прикрыты защитными элементами), локти при этом должны быть прижаты к туловищу. Если вовремя не сгруппироваться, можно получить перелом конечности.

Совсем маленьких детей нужно постоянно держать в поле зрения. Для обеспечения максимальной безопасности во время езды, желательно обеспечить специальную экипировку.

Защитная экипировка для езды на самокате

Для обеспечения безопасности во время езды на самокате экипировка настолько же важна, как и соблюдение техники безопасности. Защитный костюм состоит из налокотников, наколенников, шлема на голову и перчаток без пальчиков. Полный комплект также включает специальные шорты с мягкими вставками для защиты копчика и ягодиц при падении.

Одежда для поездок на самокате должна быть легкой и свободной, не стесняющей движения. Не должно быть ремешков или шнурков, которые могут намотаться на колеса во время езды, что чревато опасным падением. Обувь тоже подбирается продуманно: она должна быть мягкой, удобной, и надежно фиксировать ногу. Нельзя обувать ботинки большего размера или шлепки, которые легко могут слететь.

Дополнительные советы для безопасной езды на самокате

Для обеспечения безопасности иногда недостаточно знать общепринятые правила поведения на самокате. Бывают такие ситуации, которые начинающему гонщику трудно предусмотреть. Вот еще несколько полезных советов:

1)Нельзя кататься на самокате в дождливую погоду, особенно если он оснащен полиуретановыми колесами. При таких условиях устройство полностью утрачивает способность тормозить. К тому же под воздействием воды могут испортиться подшипники, что отрицательно скажется на долговечности транспорта.

2)Нужно предупредить ребенка, что быстродвижущиеся предметы могут привлекать внимание собак. И, даже если четвероногий бросился вслед за ездоком, не стоит пугаться. Нужно аккуратно остановить транспорт, встать ровно и замереть. Животное просто обнюхает незнакомый предмет и уйдет. Не нужно кричать и размахивать руками.

3)Если прогулка затянулась до наступления темноты, нелишним будет взять с собой фонарик, который можно пристегнуть над передним колесом, чтобы подсветить дорогу.

Правила безопасности на самокате для детей – это тот необходимый минимум знаний, который каждый родитель должен донести ребенку, чтобы уберечь его от возможных травм. 

 

Безопасного лета и веселого, здорового  отдыха!

 

Правила езды на самокате для детей

1.     Кататься можно только по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины

2.     Условно очертите для ребенка границы территории, на которой можно кататься

3.     Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов

4.     Перед тем как разрешить ребенку кататься на улице, необходимо отточить с ним прием группировки на случай падения

5.     Нельзя кататься на самокате в дождливую погоду, особенно если он оснащен полиуретановыми колесами

6.     Нужно предупредить ребенка, что быстродвижущиеся предметы могут привлекать внимание собак

7.     Если прогулка затянулась до наступления темноты, нелишним будет взять с собой фонарик, который можно пристегнуть над передним колесом, чтобы подсветить дорогу.

                                


     






     





Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Правила безопасности на мопеде и скутере

 Наступил сезон, когда данные транспортные средства становятся популярными среди молодёжи.

Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны!Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения!

Для мопеда и скутера нужно знать следующие правила:

1.Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.

2. Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
3. При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
4. Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
5.Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
6.Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.

Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках. Управляющий данным средством передвижения называется велосипедист. А вот тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
При выезде на дорогу, правила для велосипедистов меняются. В ПДД четко сказано, что управление велосипедом разрешается с 14 лет, а управление мопедом — с 16 лет.

       На транспортных средствах велосипед, мопед и скутер разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка. Правда такие трассы больше популярны за рубежом страны.

        Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг от друга.

      При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения. Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.

 Подросток за рулем, или Что родителям надо знать о скутере

 Езда на скутере  разрешена только с 16 лет! Надеюсь, что эта информация будет полезна как вам, так и вашим родителям.

 В соответствии с ПДД 2021 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).

 Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами.Зачем подростку скутер? Нужен ли шлем водителю скутера?

Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
...

·         двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

То есть шлем является обязательным.

Нужен ли шлем пассажиру скутера?

Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.

Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.

Штраф за езду без шлема

Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

 В 2021 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.

Для чего нужен шлем?Несколько слов о еще одной причине, по которой люди ездят без специальных шлемов на мопедах и скутерах. Все дело в финансовой составляющей вопроса. Скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. Однако шлем - это не то, на чем стоит сэкономить

Многие подростки рассматривают скутер как неотъемлемый атрибут современного молодежного образа жизни – такой же, как, например, «навороченный» мобильный телефон, плеер или компьютер. Это чаще всего красивая техническая игрушка, позволяющая самоутвердиться среди сверстников, почувствовать свободу, испытать острые ощущения.

От подростков часто можно услышать высказывание: «Со мной ничего не случится». Такую уверенность в собственной неуязвимости можно объяснить не только легкомыслием, но и спецификой подросткового отношения к здоровью, жизни и смерти. Если для взрослых здоровье – это то, что следует беречь, то для многих подростков – это то, с чем можно экспериментировать, испытывая пределы своих возможностей. Интеллектуально признавая возможность несчастного случая и смерти «вообще», они могут отрицать такую возможность для себя лично и совершать рискованные поступки.
Чрезмерная возбудимость, азартность, недостаточный самоконтроль – черты личности, которые не способствуют правильному поведению на дороге. Если у подростка сильно выражены эти качества, то родителям не следует торопиться с покупкой транспортного средства. Такие подростки могут забыть о безопасности и подвергнуть риску себя и других участников дорожного движения.
Конечно, не все подростки демонстрируют такое безответственное поведение. Среди них есть и такие, кто всерьез интересуется техникой, планирует в скором времени «пересесть» на автомобиль. Эти подростки нуждаются в понимающем руководстве взрослых, отработке с ними правил техники безопасности, обсуждении возможных сложных ситуаций на дороге.

 Какие правила безопасности следует соблюдать?Простота управления скутером не означает такой же простоты передвижения на дорогах,

есть много тонкостей, которые необходимо учитывать при езде на скутерах.
1)Ездить можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно не только на мокрой дороге, но и на рельсах или на дорожной разметке).

2)Опасными для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.

3)Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль дороги машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер.

 4)Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10–15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.

5)При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.

6)Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем (за его отсутствие, кстати, полагается штраф 100 рублей). Но дело, конечно, не в штрафе: падение с двухколесной техники чаще всего заканчивается именно травмой головы. Необходимость шлема признают и пропагандируют даже опытные скутеристы со стажем. Шлем надо надевать даже в жаркую погоду и даже при поездках на небольшие расстояния.

7)Следует позаботиться и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви. В специализированных магазинах есть большой выбор одежды и других средств так называемой модульной защиты – наколенников, налокотников, курток-«черепах» (как правило, это куртка-сетка с нашитыми на нее элементами защиты локтей, плеч, позвоночника и груди). Неплохо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.

                               Пожалуйста, берегите себя!                                    


      







Правила безопасности при катании на роликах

Когда вы одели роликовые коньки нужно помнить, что вы не единственные кто находится на улице. Ведь остальные люди тоже отдыхают, спешат на работу или просто идут по своим делам.

Обязательно надо обращать внимание на пробегающих рядом детей, велосипедистов скейтбордистов и водителей автомобилей. Иначе можно как получить травму, так и нанести ее другим.

Необходимо проверить правильность шнуровки на коньках и аккуратного применения застежек и креплений.

Чтобы обезопасить себя обязательно оденьте специальную защиту, это и наколенники с налокотниками, и шлем защищающий при ударе.

Не следует выбирать место прогулки там, где могут быть лужи или мокрый асфальт, это нарушит сцепление колесиков с дорогой, и ролики будут скользить, но и песчаные дорожки выбирать не стоит, чтобы от резкого торможения вы не потеряли равновесия. Кроме того это может негативно сказаться на самих роликовых коньках, которые при кажущейся простоте конструкции на самом деле являются продуктом долгих разработок и грязевые капли песок способны негативно сказаться на ходовой части роликов.

Дорогу для прогулки нужно выбирать так, чтобы она была сухой чистой и по возможности ровной. Ну а если вам на дороге все же встретилось препятствие в виде лужи или кучи песка, которые невозможно объехать, то всегда можно просто перейти через них обычным шагом (хоть и не так удобно, зато безопасно для вас и коньков).

Когда вы катаетесь на роликах, всегда старайтесь держать под контролем скорость, с которой вы едете или скатываетесь с горки, для того, чтобы она не стала критической и следить за вашими движениями, дабы не задеть кого-нибудь или самому не зацепиться за деревья или фонарные столбы. Не нужно бояться, что вы упадете, ведь уверенность в себе наоборот придаст вам сил для удержания равновесия.

Всегда держите колени чуть согнутыми, это поможет вашим ногам пружинить и лучше держаться, а сами ролики должны постоянно немного опережать один другого. Тело желательно сгибать немного вперед, тогда уж если вы все-таки упадете, то падение будет у вас по направлению движенья и произойдет безопасно и безболезненно.

1. Не подъезжайте близко к ямам, обрывам, поребрикам, люкам и подобным препятствиям на вашем пути. Так как преодолеть эти препятствия вы пока не сможете, то желательно их объезжать.

2. Катайтесь там, где нет машин, собак и даже детей. Все они могут спровоцировать ваше падение или не дай Бог – травму!

3. Во время езды, смотрите под ноги, то есть ролики. =) На пути могут оказаться стёкла, которые могут повредить колеса и вас, если вы на них упадете. Старайтесь не наезжать на камешки, даже маленькие. Падение будет неожиданным.

4. Объезжайте на достаточном расстоянии других роллеров, особенно таких же, как и вы новичков, ведь у них тоже пока проблемы с управлением.

5. Не пытайтесь сделать такие же трюки, как про-райдеры, которых вы, вероятно, видели по телевизору. Только синяков себе набьете – это в лучшем случае. Прогресс приходит со временем!

6.При езде на роликах вероятны падения, особенно в первый раз. Так вот падать нужно уметь. Если вы чувствуете, что вас отклоняет назад (это самые неприятные падения), наклонитесь вперед, пока не почувствуете равновесие. Если вы в защите, что очень-таки желательно, приземляться нужно на нее. При падении вперед держите руки полусогнутыми в локтях. И если на кистях защита, то выставляйте ваши полусогнутые руки вперед и приземляйтесь на них. Падать на бок не желательно, ведь там нет защиты!

7.Запрещается кататься по дорогам.

8.На пешеходных дорожках и во дворах будьте внимательны к движущемуся транспорту.

В теплое время года многие встают на ролики. Это развлечение особенно популярно среди горожан. Но «летние коньки» таят в себе массу опасностей.

В ортопедических отделениях городских клинических больниц спортсмены-неудачники – постоянный контингент. Характер травм у любителей роликов, как правило, один и тот же. Чаще всего у них страдают коленные суставы и голеностоп. Врачи-травматологи не скрывают: от того, как оперативно будет оказана таким людям первая помощь, зависит то, как быстро они вернутся в строй.

Важные нюансы

Как правило, травма, полученная при катании на роликах, сложная, ротационная (с элементами вывиха), нередко – с растяжением и надрывом мышц, сухожилий, связок, с повреждением менисков (хрящевой прокладки между костями в суставе). Распознать, с чем именно они имеют дело, подчас довольно сложно даже опытным специалистам. И у вывиха, и у перелома – одни и те же симптомы: боль, отек, кровоподтек.

Первая помощь

Важно!

Если речь идет об открытом переломе, края раны нужно обработать спиртом или перекисью или растворами йодсодержащих препаратов, наложить стерильную повязку и очень нежно прикрепить травмированную конечность к импровизированной шине. Алгоритм скоропомощных действий должен быть таким же, как при зимней травме: холод на больное место на 15–20 минут, плотная фиксация (при вывихе – эластичным бинтом, при переломе – с помощью специальной шины, палки, доски, куска фанеры), полный покой и приподнятое положение (чтобы уменьшить приток крови) пострадавшей конечности. Если сломаны кости предплечья, обездвиживаются лучезапястный и локтевой суставы. Если пострадала плечевая кость – локтевой и плечевой. При переломе бедренной кости фиксируется вся нога, голени – коленный и голеностопный суставы. После визита в травмопункт или с приездом «скорой» спасательные функции энтузиастов заканчиваются.

Профилактика падений

Выбирая ролики, проследите, чтобы голенище ботинок в районе лодыжек было достаточно твердым, оно должно служить надежной страховкой для ноги. Чтобы ботинок облегал ногу плотно и удобно, предпочтительно пользоваться моделями, где предусмотрены шнурки, а не застежки. Обязательно приобретите полный комплект защитного снаряжения – налокотники, наколенники, перчатки на запястья. Спортивная обувь должна хорошо проветриваться. Нога в слишком мягком и отсыревающем ботинке будет подворачиваться. При движении на роликах по улице будьте внимательны, избегайте высоких скоростей, на поворотах смотрите вперед. Главное на роликах – научиться тормозить. Чтобы торможение получилось плавным, начинайте сбрасывать скорость задолго до того места, где вы наметили остановиться. Если падения избежать не удается, делайте это правильно. Падать на роликах лучше вперед, на колени, затем на руки. Ведь эти части тела у вас защищены резиновыми накладками. Идеальный вариант – падать на «пятую точку», завалившись набок, изо всех сил напрягая мышцы: они могут стать надежной защитой вашему костному каркасу.

 

Уважаемые взрослые! Следите за безопасностью детей!









Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Велосипеисты, роллеры и скейтбордисты являются самыми незащищенными участниками дорожного движения.

Сегодня мы вместе с Вами вспомним и повторим


Простые правила безопасного поведения при катании на скейтборде и роликовых коньках:

·         Единовременно использовать скейтборд может только один человек.

·         Дети до 10 лет должны кататься под присмотром взрослых.

·         Во время катания скейтбордисты и роллеры обязательно должны использовать шлем и наборы для защиты (для колен, локтей и запястий) и быть одеты в соответствующую и удобную одежду.

·         Катайтесь на скейтбордах и роликах в строго отведенных для этого местах, но никогда на проезжей части дороги и в местах скопления людей.

·         Следите за скоростью, помните, что роллеры и скейтбордисты могут очень легко потерять равновесие, а, значит, упасть и получить травму.

·         В обязательном порядке обращайте внимание на дефекты дороги, не съезжайте с горок и лестниц, не выполняйте опасные маневры и трюки.

·         Если Вы еще только учитесь кататься на данных спортивных средствах передвижения, не стесняйтесь попросить более опытных товарищей помочь Вам в этом.

·         Ни в коем случае нельзя цепляться за движущиеся транспортные средства (велосипеды, мопеды, а тем более, автомобили), даже если они передвигаются с небольшой скоростью! В любой момент они могут увеличить скоростной режим, что может привести к непоправимым последствиям.

·         Не катайтесь во время дождя, снегопада и в темное время суток.

·         Не используйте ролики и скейтборд, если на них имеются следы износа деталей, не пытайтесь самостоятельно внести изменения в конструкцию данных спортивных средств.

На роллеров и скейтбордистов распространяются те же Правила дорожного движения, что и на велосипедистов и водителей мопедов, а, значит, и ответственность за их нарушение. Помните об этом!

Надеемся, что эти нехитрые правила безопасного катания на роликах и скейтбордах обязательно помогут Вам, и уже ничто не сможет омрачить Ваши прогулки под весенним солнышком.

Удачи на дорогах и в добрый путь!





















Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников
Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.
Правила дорожного движения детям.

                                                                                                                     
Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам 

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
 
       
 При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 


Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 










При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. 
                                    

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
 При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Правило первое
Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. 


Правило второе
Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье
Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
 Правило четвёртое
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». 
Правило пятое
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. 
Правило шестое
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. 
Правило седьмое
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Ребята, а в этом видео предлагаю вам посмотреть ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах?



Дорогие, ребята и уважаемые взрослые!
Очень хочется привлечь ваше  внимание к правилам безопасного  поведения на  железной дороге и объектах  железнодорожного транспорта.

Памятка для родителей


РОДИТЕЛЯМ  О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

   Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
   Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь.
   Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах
   Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.
   Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.
Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:
1.    Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
2.    При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
3.    На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.
ЗАПОМНИТЕ:
- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ü  подлезать под железнодорожным подвижным составом;
ü  перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
ü  заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
ü  бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;  
ü  устраивать различные подвижные игры;
ü  оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
ü  прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
ü  осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
ü   
Уважаемые взрослые!
Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Инструкция для детей

 Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта
1.     Общие требования безопасности:
ü  железная дорога является зоной повышенной опасности;
ü  бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
ü  движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
ü  при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
ü  на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
ü  не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
2.     Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
ü  переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;
ü  по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
ü  перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
ü  при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
ü  подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3.     Требования безопасности при ожидании поезда:
ü  при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
ü  не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
ü  не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
4.     Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
ü  подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
ü  посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
ü  будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
5.     Требования безопасности при движении поезда:
ü  не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
ü  не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
ü  не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
ü  не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне. 
6.     Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:
ü  в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
ü  берите с собой только самое необходимое;
ü  окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
ü  при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Ребята, сейчас у нас опасное время по Свердловской области и в России распространяется короновирусная  инфекция!
Мы все находимся на самоизоляции, то есть сидим дома!
Очень просим вас берегите себя от новой короновирусной инфекции и травмирования на объектах железнодорожного транспорта.

Просим вас  быть дома, тем самым вы спасетесь от  инфекции и  различных происшествий на  железной дороге.


ДОРОГИЕ   РЕБЯТА, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!

















Дорогие ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик о правилах безопасного поведения на железной дороге.





Ребята, посмотрите, пожалуйста, еще один видеоролик о правилах безопасного поведения на железной дороге. 
Очень прошу берегите себя! 
Будьте  бдительны, осторожны и внимательны!


ПОМНИТЕ,РЕБЯТА: БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!



ПДД для велосипедистов 2021 года

Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята!

Предлагаем вам обновить ваши знания по ПДД для велосипедистов.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По нашим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Содержание статьи:

·         Что такое велосипед?

·         Правила дорожного движения для велосипедов

o    Техническое состояние велосипеда

o    Алкогольное опьянение велосипедиста

o    Сигналы поворота

o    Где можно ехать на велосипеде?

o    Выделенные полосы для велосипедистов

o    Выделенные полосы для общественного транспорта

o    Велосипедные зоны

o    Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

o    Световые приборы для велосипедов

o    Возраст для управления велосипедом

o    Запреты для водителей велосипедов

·         Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

·         Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2021 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средствотранспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

Сигналы рукой в ПДД

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

В 2021 году движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

1.      По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

2.      По правому краю проезжей части.

3.      По обочине.

4.      По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

1)По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.

2)По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.

3)По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Особенности расположения велосипедов на проезжей части

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в 2021 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2021 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

 

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2021 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
...
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Дополнительная информация:

Дорожные знаки для велосипедистов

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

 

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

·         Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.

·         Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.

·         Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.

·         Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.

·         Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

·         управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

·         перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

·         перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

·         перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

·         поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

·         двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

·         пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

https://www.youtube.com/watch?v=x5sBDIonA3c

Видео «Велосипедисты столкнулись в лоб»

 

Предлагаем игру –тренажер «Ппроезд перекрестков»

https://yandex.ru/games/play/144451?utm_medium=rsya&utm_source=yandex&utm_campaign=rus_games_title-popular3_desk_yandex_rsya_460.new%7C59531862%7Cgid%7C4477805037%7Caid%7C10331920204%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cnone0%7Csrc%7Ccontext_pddmaster.ru%7Cdvc%7Cdesktop%7Cmain&utm_term=Тренажер%20перекрестков&a_delay=120000

 

 

 

Материал взят с сайта  https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

Максим Калашников - эксперт по автомобильному законодательству России.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий