Урок № 1
Тема урока
изобразительного искусства в 7 классе
«Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания»
-Дорогие, ребята, в силу чрезвычайной ситуации
в России и во всём мире мы с вами переходим на современную форму работы. Надеюсь на понимание и успешную
нашу с вами работу.
Сейчас я вам напишу алгоритм вашей работы.
1.Сейчас прочитайте
информацию о Древнерусских
каменных храмах.
Вы узнаете:
- Что такое храм, собор и церковь.
- Познакомимся с историей их создания
-
Будем осваивать навыки рисования Храма.
Ответьте на вопрос:
- Почему Древнерусский
каменный храм считают ом православного мироздания?
Храм – это культовое здание для выполнения религиозных
обрядов. Храмом можно назвать и христианскую церковь, и мусульманскую мечеть, и
буддийский храм.
Итак, храмом на Руси называют здание церкви.
Чем же здание церкви - храм - отличается от собора?
Собор – это
главный храм города или монастыря, где богослужение проводит Высшее духовное
лицо.
В центре
любого города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади
строили храм.
Жители всей
округи собирались на церковные службы (отсюда и слово «собор»), здесь же читали
княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в
жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя.
Первые храмы на
Руси стали строить с принятием христианства.
Храм-здание, в котором происходят религиозные обряды:
венчания, крещения, отпевания. Приходят верующие с целью душевного исцеления. В
соборах русские воины давали клятву, уходя в бой, защищать Родину. Обращаются в
храмы и в радости и в горе.
Православный
храм своим силуэтом напоминает горящую свечу, символизируя пламенность молитвы
человека, обращенной к Богу. Строение храма выражает единство мира земного
(кубическое основание) и небесного (купола, взмывшие ввысь).
Возводились
церковные здания из дерева, камня и кирпича. Издавна в России строительным
материалом служил лес, из него возводились все жилые и хозяйственные постройки,
оборонительные сооружения.
В древности и
храмы были деревянными, но потом по традиции, перенятой у Византии, их стали строить из камня, который был намного прочнее и
долговечнее дерева, не боялся пожаров, бывших в те времена обычным явлением.
Несмотря на всю тяжеловесность строительного материала,
зодчие православных храмов добивались удивительной легкости своих творений,
устремленных ввысь.
Внешний вид православного храма напоминал богатыря,
стоявшего на страже: прочные стены, небольшие щелевидные оконца, шлемовидный
купол горит золотом.
Храмы бывают шатровые и купольные.
Шатровые храмы —
особый архитектурный тип. Они бывают деревянными и каменными. Вместо купола
здание храма завершается шатром.
Мы рассмотрим устройство купольного храма.
Устройство купольного храма.
- Основание – кубическое.
- Главным входом в собор служит – паперть, боковые двери
называются – порталом.
- Стены собора имеют очень мало окошек, похожих на узкие
щели. Зато внутри помещения - свет льётся из-под купола – сверху, т.е. это
свет, идущий с небес!
- Главным украшением собора являются купола. Каждый купол
стоит на барабане.
- Главную роль в композиции храма играет центральный купол.
На его острие – круглое «яблочко» с которого возвышается крест.
Красой он чудною сияет,
Где жизни цель, конец пути, -
То крест Христов; он озаряет,
Чтоб не во мраке нам идти.
Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия.
Количество
глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.
Одна глава знаменует единство Бога.
Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса
Христа.
Три главы знаменуют Святую Троицу.
Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его
распространение на четыре стороны света.
Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех
евангелистов.
Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого
Духа, семь Вселенских соборов
Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из
девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и
двенадцати апостолов.
Цвет купола тоже символичен:
- золотой - символ небесной славы, храм посвящен Христу;
- голубые и синие – Пресвятой Богородице;
- зеленые купола посвящались Троице и символизировали
Святой Дух;
- серебряные купола - посвящались святым;
Сейчас посмотрим,
сможем ли мы построить храм.
3.Посмотрите, пожалуйста, презентацию «
Символика православного Храма»
-
Назовите с чем связана символика храмовой архитектуры.
3.Посмотрите
вордовский документ «Этапы рисования Храма».
-Ознакомьтесь
с этапами рисования Храма.
4.Нарисуйте
Храм простым карандашом.
5.Раскрасьте
цветными карандашами или красками.
6.Отправьте
по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü скайп: пишите в
поисковике Светлана Дубакова;
ü вацап: 8-953-007-93-99
ü либо в группу вацап.
Желаю, ребята, вам терпения
и удачи! Мы вместе всё преодолеем!
Урок 14.04.2020 года
Тема урока: «Восприятие истории посредством искусства. Направления искусств 20 века»
-Дорогие,
ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:
1.Просмотрите,
пожалуйста, презентацию «Стили и
направления в ИЗО»
- Подумайте как человек воспринимает историю с
помощью искусства?
-Какие виды искусства вы запомнили 20 века?
2.Откройте,пож-та, слайд 46. Выберите одно из
направлений искусства 20 века. Проанализируйте его используя этот слайд.
3. Ответьте ,пож-та, на два
вопроса письменно после анализа направления:
- Каково мое первичное
восприятие?
- Чем потрясло,
удивило, поразило, оттолкнуло?
4.Со слайдов 56 по 61 проверьте себя. Как вы
запомнили направления искусства 20 века.
5.Отправьте
по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü скайп: пишите в
поисковике Светлана Дубакова;
ü вацап: 8-953-007-93-99
ü либо в группу вацап.
Желаю, ребята, вам
терпения и удачи! Мы вместе всё
преодолеем!
1.Презентация «Стили и направления в ИЗО»
https://drive.google.com/file/d/1OOt9u8LWZj6B3S-D7sIgA-7Yc0fqDG7D/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1OOt9u8LWZj6B3S-D7sIgA-7Yc0fqDG7D/view?usp=sharing
Урок 21.04.2020 года
Тема урока: «Костюм как средство исторической, социальной и психологической
характеристики»
-Дорогие,
ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:
1.Просмотрите,
пожалуйста, вордовский документ «Костюм как средство исторической, социальной и психологической
характеристики».
Ответьте ,пож-та, на два
вопроса:
- Подумайте как одежда влияет на имидж человека?
-Отличается ли современная одежда от
итсорической?
2.Посмотрите,пож-та, презентацию «История
костюма»
- Подумайте, в каком костюме вы хотели бы себя
увидеть.
3.Выполните, пож-та, силуэт костюма, который ты бы хотел
примерить, нарисуйте его.
4.Отправьте
по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü скайп: пишите в
поисковике Светлана Дубакова;
ü вацап: 8-953-007-93-99
ü либо в группу вацап.
Желаю, ребята, вам
терпения и удачи! Мы вместе всё
преодолеем!
Презентация "История костюма"
Урок 28.04.2020г.
Тема урока: «Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве»
-Дорогие,
ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:
-Дорогие,
ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:
1.Просмотрите,
пожалуйста, вордовский документ «Костюм как средство исторической, социальной
и психологической характеристики».
Ответьте ,пож-та, на два
вопроса:
- Подумайте как одежда влияет на имидж человека?
-Отличается ли современная одежда от
итсорической?
2.Посмотрите,пож-та, презентацию «История
костюма»
- Подумайте, в каком костюме вы хотели бы себя
увидеть.
3.Выполните, пож-та, силуэт костюма, который ты бы хотел
примерить, нарисуйте его.
4.Отправьте
по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü скайп: пишите в
поисковике Светлана Дубакова;
ü вацап: 8-953-007-93-99
ü либо в группу вацап.
Желаю, ребята, вам
терпения и удачи! Мы вместе всё
преодолеем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий