7 класс


Урок № 1
Тема урока изобразительного искусства в 7 классе
«Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания»

-Дорогие, ребята, в силу чрезвычайной ситуации в России  и  во всём мире мы с вами переходим на современную форму работы. Надеюсь на понимание и  успешную  нашу с вами работу.
Сейчас я вам напишу алгоритм вашей работы.
1.Сейчас  прочитайте информацию о   Древнерусских  каменных храмах.
Вы  узнаете:
- Что такое храм, собор и церковь.
- Познакомимся с историей их создания
- Будем осваивать навыки рисования Храма.
Ответьте на вопрос:
-  Почему Древнерусский каменный храм считают  ом  православного мироздания?

Храм – это культовое здание для выполнения религиозных обрядов. Храмом можно назвать и христианскую церковь, и мусульманскую мечеть, и буддийский храм.
Итак, храмом на Руси называют здание церкви.
Чем же здание церкви - храм - отличается от собора?
      Собор – это главный храм города или монастыря, где богослужение проводит Высшее духовное лицо.
       В центре любого города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили храм.
        Жители всей округи собирались на церковные службы (отсюда и слово «собор»), здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя.
    Первые храмы на Руси стали строить с принятием христианства.
Храм-здание, в котором происходят религиозные обряды: венчания, крещения, отпевания. Приходят верующие с целью душевного исцеления. В соборах русские воины давали клятву, уходя в бой, защищать Родину. Обращаются в храмы и в радости и в горе.
     Православный храм своим силуэтом напоминает горящую свечу, символизируя пламенность молитвы человека, обращенной к Богу. Строение храма выражает единство мира земного (кубическое основание) и небесного (купола, взмывшие ввысь).
    Возводились церковные здания из дерева, камня и кирпича. Издавна в России строительным материалом служил лес, из него возводились все жилые и хозяйственные постройки, оборонительные сооружения.
     В древности и храмы были деревянными, но потом по традиции, перенятой у Византии, их стали строить из камня, который был намного прочнее и долговечнее дерева, не боялся пожаров, бывших в те времена обычным явлением.
Несмотря на всю тяжеловесность строительного материала, зодчие православных храмов добивались удивительной легкости своих творений, устремленных ввысь.
Внешний вид православного храма напоминал богатыря, стоявшего на страже: прочные стены, небольшие щелевидные оконца, шлемовидный купол горит золотом.
Храмы бывают шатровые и купольные.
Шатровые храмы — особый архитектурный тип. Они бывают деревянными и каменными. Вместо купола здание храма завершается шатром.
Мы рассмотрим устройство купольного храма.
Устройство купольного храма.
- Основание – кубическое.
- Главным входом в собор служит – паперть, боковые двери называются – порталом.
- Стены собора имеют очень мало окошек, похожих на узкие щели. Зато внутри помещения - свет льётся из-под купола – сверху, т.е. это свет, идущий с небес!
- Главным украшением собора являются купола. Каждый купол стоит на барабане.
- Главную роль в композиции храма играет центральный купол. На его острие – круглое «яблочко» с которого возвышается крест.
Красой он чудною сияет,
Где жизни цель, конец пути, -
То крест Христов; он озаряет,
Чтоб не во мраке нам идти.
Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия.

Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.
Одна глава знаменует единство Бога.
Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.
Три главы знаменуют Святую Троицу.
Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.
Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов
Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.
Цвет купола тоже символичен:
- золотой - символ небесной славы, храм посвящен Христу;
- голубые и синие – Пресвятой Богородице;
- зеленые купола посвящались Троице и символизировали Святой Дух;
- серебряные купола - посвящались святым;
 Сейчас посмотрим, сможем ли мы построить храм.

3.Посмотрите, пожалуйста, презентацию « Символика православного Храма»
- Назовите  с чем связана символика  храмовой архитектуры.

3.Посмотрите вордовский документ «Этапы рисования Храма».
-Ознакомьтесь с этапами рисования Храма.

4.Нарисуйте Храм простым карандашом.

5.Раскрасьте цветными карандашами или красками.

6.Отправьте по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü  электронная почта swetlana.dubakova@yandex.ru ;
ü  скайп: пишите в поисковике Светлана Дубакова;
ü  вацап: 8-953-007-93-99
ü  либо в группу вацап.
Желаю, ребята, вам терпения  и удачи! Мы вместе всё преодолеем!



 2.Презентация « Символика православного Храма»https://drive.google.com/file/d/13kbb2V_b8zptyx71VR-wq02DI3-SYZlM/view?usp=sharing





                                                           Урок 14.04.2020 года

Тема урока: «Восприятие истории посредством искусства. Направления искусств 20 века»
-Дорогие, ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:
1.Просмотрите, пожалуйста, презентацию  «Стили и направления в ИЗО»
- Подумайте как человек воспринимает историю с помощью искусства?
-Какие виды искусства вы запомнили 20 века?
2.Откройте,пож-та, слайд 46. Выберите одно из направлений искусства 20 века. Проанализируйте его используя этот слайд.
         3. Ответьте ,пож-та, на  два  вопроса письменно после анализа направления:
           - Каково мое первичное восприятие?
           - Чем потрясло, удивило, поразило, оттолкнуло?

4.Со слайдов 56 по 61 проверьте себя. Как вы запомнили  направления искусства 20 века.

5.Отправьте по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü  электронная почта swetlana.dubakova@yandex.ru ;
ü  скайп: пишите в поисковике Светлана Дубакова;
ü  вацап: 8-953-007-93-99
ü  либо в группу вацап.

Желаю, ребята, вам терпения  и удачи! Мы вместе всё преодолеем!




1.Презентация  «Стили и направления в ИЗО»
https://drive.google.com/file/d/1OOt9u8LWZj6B3S-D7sIgA-7Yc0fqDG7D/view?usp=sharing


                                                                              Урок 21.04.2020 года

Тема урока: «Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики»
-Дорогие, ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:

1.Просмотрите, пожалуйста, вордовский документ «Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики».
Ответьте ,пож-та, на  два  вопроса:
- Подумайте как одежда  влияет на имидж человека?
-Отличается ли современная одежда от итсорической?

2.Посмотрите,пож-та, презентацию «История костюма»
- Подумайте, в каком костюме вы хотели бы себя увидеть.

3.Выполните, пож-та, силуэт костюма, который ты бы хотел примерить, нарисуйте его.

4.Отправьте по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü  электронная почта swetlana.dubakova@yandex.ru ;
ü  скайп: пишите в поисковике Светлана Дубакова;
ü  вацап: 8-953-007-93-99
ü  либо в группу вацап.

Желаю, ребята, вам терпения  и удачи! Мы вместе всё преодолеем!

Презентация "История костюма"



Урок 28.04.2020г.
Тема урока: «Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве»
-Дорогие, ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:
 -Дорогие, ребята, на этом уроке вы выполняете следующую работу:

1.Просмотрите, пожалуйста, вордовский документ «Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики».
Ответьте ,пож-та, на  два  вопроса:
- Подумайте как одежда  влияет на имидж человека?
-Отличается ли современная одежда от итсорической?

2.Посмотрите,пож-та, презентацию «История костюма»
- Подумайте, в каком костюме вы хотели бы себя увидеть.

3.Выполните, пож-та, силуэт костюма, который ты бы хотел примерить, нарисуйте его.

4.Отправьте по удобному вам способу Светлан Васильевне:
ü  электронная почта swetlana.dubakova@yandex.ru ;
ü  скайп: пишите в поисковике Светлана Дубакова;
ü  вацап: 8-953-007-93-99
ü  либо в группу вацап.

Желаю, ребята, вам терпения  и удачи! Мы вместе всё преодолеем!



Комментариев нет:

Отправить комментарий