Автор




ЭССЕ «МОЁ ПРИЗВАНИЕ – ПЕДАГОГ!»

 «Те, у которых мы учимся, правильно называются
нашими учителями, но не всякий, кто учит нас,
заслуживает это имя».
И. Гете
    У каждого из нас есть свои авторитеты – люди, слова которых для нас очень важно. Это высказывания известных людей, которые привлекают нас своей мудростью, житейским опытом. Мы часто выбираем себе ориентиры в жизни. Опыт старшего поколения помогает идти уверенней. Мы чувствуем за собой мудрость поколений и обращаемся к ним за советом.
   В школе, где я  училась  меня окружали  Педагоги с большой буквы: Шевелова Галина Геннадьевна, Быкова Галина Ивановна, Шерстнёва Галина Егоровна, Хорькова Галина Сергеевна.   Именно, они были моими наставниками и учителями жизни. Общение с ними было настолько легко, комфортно, поучительно, что не заметно для себя я захотела быть на них похожей. Наверное, с тех самых пор и начало закладываться моё призвание - педагог. Окончив восемь  классов общеобразовательной школы я, не задумываясь, решила поступать в Камышловское педагогическое училище, чтобы стать учителем. В 19 лет я пришла работать  в школу, уже  тружусь 18 лет.
    Первое моё место работы – село Курьи , школа № 4. Первый мой класс  был 3А.  Мои первые уроки… Что я испытала? Конечно, же – страх, испуг, но и уверенность, что я могу. Было желание, желание научить этих детей читать, писать, считать, думать, мечтать. Это время и сейчас вспоминаю с благодарностью. Мне, как молодому учителю, уделяли много внимания и помогали. Это и директор школы Крапивина Надежда Константиновна, завуч  Казанцева Елена Сергеевна, учителя – стажисты.
В  2001 году пришлось пережить сокращение .
   Вскоре меня приняли в школу № 6, где я и работаю сейчас учителем ОБЖ.   Прошла  курсы повышения  квалификации. Новое место работы, другая атмосфера, но и я чувствовала себя уже совершенно другим человеком. Я – взрослая, за плечами 8 лет  самостоятельной работы учителем начальных классов.
    Смело могу  заявить, что я занимаюсь своим делом. Для меня педагогика – это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по – другому. Смысл моей педагогической деятельности в том, чтобы поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Жизнь – это главный учитель. Каковы ценности у человека, такая и жизнь. Говорят, что каждому человеку в жизни выпадает счастливый случай, мне он выпал при выборе профессии.
    Возникавшие трудности никогда не отталкивали от педагогической деятельности, а наоборот, закаляли, учили быть сильной и целеустремленной. Я люблю свою работу, люблю своих учеников, ведь счастливые глаза детей, преданные  глаза их родителей при  общении, ведении уроков, кружков, участии в конкурсах,  акциях  не заменишь ничем. 
   Внимательные, ждущие чего – то нового   взгляды учеников, их неподдельный интерес ко всему, что ты говоришь и делаешь, не оставят равнодушным даже самое чёрствое и холодное сердце.
    Ученики мои – полноправные  партнеры в моём творчестве, работе  и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время уроков, внеурочной деятельности, всегда стремлюсь поддержать их интерес. Всё чаще стало переполнять чувство гордости за моих учеников, когда они выступают на конкурсах, соревнованиях и их считают «здоровыми конкурентами».         
      Ответственность, энтузиазм, уравновешанность, мобильность  в  моей  педагогической деятельности – это самые важные ключи к успеху.
    Для меня важным в процессе воспитания и обучения является отношения  между учителем и учениками.  Я стараюсь в своей педагогической деятельности быть к ним внимательной, чуткой, добросовестной, самокритичной. Самое главное любить всех  учеников. Именно, любовь к детям - важнейшая личностная и профессиональная  черта учителя, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. 
    На своих уроках стараюсь передавать обучающимся доступно учебный материал, вызывать интерес к предмету,  держу в поле внимания всех обучающихся, чутко реагирую на признаки утомления, невнимательности, непонимания.  Во время образовательного процесса я стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его, организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и  организовать свою собственную работу. Расположить обучающихся к общению, найти правильный подход, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения  взаимоотношения, т.е. имею педагогический такт.
     Для меня важен и процесс  самосовершенствования, саморазвития,  так как учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
     В своей  педагогической  деятельности я стремлюсь стать современным, успешным учителем ОБЖ. Для этого я изучаю современные подходы в преподавании и активно внедряю информационные технологии на уроках, проектный метод обучения. Реализация современных методов работы на практике привели к изменению моей позиции. Из носителя готовых знаний  я превратилась  в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.    
    В моей практической деятельности  важную роль занимает внеурочная деятельность. Для обучающихся, проявляющих творческий интерес к отдельным разделам курса ОБЖ, созданы детские общественные объединения специальной подготовки:
·         детское общественное объединение «Патриот»;
·         детское общественное объединение   юных пожарных «Фактор огня»;
·         детское общественное объединение   юных инспекторов движения «Регулировщики».
     Деятельность  детских объединений  строится по методике коллективной творческой деятельности, где идет  развитие нравственной позиции личности, социальной  активности и внимания, формируется активная гражданская позиция, чувство ответственности перед коллективом за порученное дело, дисциплинированность. Мои ребята из детских общественных объединений имеют большой опыт в проведении обучающих игр  для  учеников  из младших классов. Игры   доставляют малышам радость, позитивное влияние на развитие творческих задатков, укрепляются познавательные интересы.
    Стараюсь работать с детьми всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится в полсилы. Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день.
   «Если вы берете людей такими, каковы они есть, писал Гёте, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели их видеть». Я вижу своих учеников достойными людьми, искренними, справедливыми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью. Главное, чтобы они были спокойны и уверены, видели в учителе надежного друга. Это, наверное, и есть моё самое важное и главное в педагогической деятельности.
        Действительно, моё призвание – педагог!

         





Комментариев нет:

Отправить комментарий